Параметр трения бетонной поверхности, обработанной средством защиты от высыхания

Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена разработке методики измерения параметров трения дорожных и аэродромных покрытий с целью исследования влияния внешних факторов на сопротивление скольжению бетонных поверхностей обработанных средствами по уходу, в частности водными дисперсиями на основе полимеров и восков, которые наносят для предотвращения воздушной усадки. В данной статье предложена схема и методика испытания бетона на трение. Получены результаты испытания бетонной поверхности до и после нанесения защитной пленки. Показано принципиальное различие в характере трения для этих поверхностей. Защитная пленка, полученная нанесением на поверхность цементного покрытия средства Эмкорил БФМ, снижает сопротивление более, чем в три раза. Зависимость силы трения от нормальной нагрузки для цементной поверхности является линейной и подчиняется закону Кулона. При этом коэффициент трения постоянен и составляет 0,34. Зависимость силы тренияот нормальной нагрузки для поверхности, покрытой защитной пленкой, является нелинейной и, соответственно, не подчиняется закону Кулона. Коэффициент трения в этом случае уменьшается с увеличением нормальной нагрузки. Значения этого коэффициента, полученныев опытах, составили от 0,092 до 0,029, что в 3,7-11,7 раза меньше коэффициента трения по необработанной цементной поверхности.