Влияние коррозии на легкие стальные тонкостенные конструкции

Обследование и испытание зданий и сооружений
Авторы:
Аннотация:

Технология строительства на основе легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК) — это каркасная технология, позволяющая возводить дома в короткие сроки. Суть этой технологии заключается в использовании панелей из легких стальных оцинкованных перфорированных и неперфорированных профилей, которые образуют металлический каркас здания. Существует много различных характеристик ЛСТК, которые изучались и исследуются по сегодняшний день. Одной из таких характеристик является устойчивость к коррозии. Защита от коррозии легких стальных конструкций, выполненных из холодногнутых профилей, чрезвычайно важна. Недостаточно защищенные тонкостенные конструкции могут разрушиться в короткий срок. Для строительных стальных конструкций существенное значение имеет электрохимическая коррозия. Она вызывается водными растворами электролитов и является результатом действия микроэлементов, образующихся на поверхности металла, соприкасающегося с электролитом. Роль, которую механические напряжения играют в явлениях коррозии металла, очень сложна и еще не полностью выяснена. По единодушному мнению многих исследователей, коррозионное растрескивание происходит под действием растягивающих напряжений, которые вызывают расширение возможных трещин. Сжимающие напряжения противодействуют растрескиванию, вызывая закрытие трещин. Напряжения от кручения дополнительно увеличивают скорость коррозионного растрескивания на несколько десятков процентов. Чем ниже содержание углерода, тем выше коррозионная стойкость нержавеющих сталей. Чем меньше размер зерна металла, тем больше его устойчивость против коррозионного растрескивания. При увеличении размера зерна уменьшается время до разрушения. Наиболее стойка перед коррозией решетка из труб. В случае со сплошной стенкой большую прочность имеет балка коробчатого сечения, чем двутавровая. В настоящее время наиболее распространенным способом защиты от коррозии является применение покрытий в виде слоя краски. Они уступают первенство, с точки зрения стойкости, гальваническим и металлическим покрытиям, но более доступны.