Работа пространственной стержневой системы в зависимости от её геометрии

Строительная механика
Авторы:
Аннотация:

В данной статье рассмотрено поведение пространственных структурных шарнирно-стержневых покрытий под нагрузкой станции метро «Политехническая» в г. Санкт-Петербург с целью определения рациональности использования данной конструктивной схемы и ее геометрических параметров. В ходе работы были проведены расчёты конечно-элементной модели покрытия, варьировалось значение его высоты и созданы 7 различных компьютерных моделей конструкции. Вычисления проводились с помощью программного комплекса SCAD 21. Было проведено технико-экономическое сравнение различных вариантов исполнения покрытия. Установлена высота конструкции, которая приводит к значительному уменьшению значений внутренних усилий, сокращая тем самым затраты на материалы. Доказано, что применённый на практике вариант является рациональным и экономичным.применения данной схемы с данными геометрическими параметрами в реальной конструкции.