Модель деловой репутации подрядчика при строительстве здания

Технология и организация строительства
Авторы:
Аннотация:

Известные методы выбора подрядчика для реализации проекта строительства здания не в полной мере учитывают его деловую репутацию. Это обусловлено отсутствием математических моделей фактического уровня деловой репутации строительной организации для текущего момента времени. Актуальность предлагаемого подхода состоит в разработке интегрального показателя уровня деловой репутации, в котором используются относительные значения факторов репутации, а также их важность для заказчика проекта здания. Целью работы является повышение эффективности принятия решений при обосновании выбора подрядчика на основе данных о его деловой репутации. Цель достигается применением аппарата экспертного оценивания уровней факторов и их важности в структуре деловой репутации. Предложено оценивать уровень деловой репутации подрядчика с помощью математической модели комплексного показателя этого свойства. Для получения возможности совместного анализа факторов предложено использовать их относительные значения применительно к «эталонным» значениям. Предложенный подход прошел расчетную апробацию применительно к обработке результатов экспертного оценивания факторов деловой репутации подрядчика и показал свою работоспособность. При этом рассмотрены два случая – одинаковая и различная важность факторов. На основе этих результатов сделаны выводы о возможности и условиях применения разработанных алгоритмов и модели.